Как создать кадровый резерв?

активного населения

Команда проекта Fast-resume (Фастрезюме) создала сервис, который должен существенно облегчить поиск работы и удовлетворить потребности людей в трудовой занятости. Основное преимущество сервиса заключается в том, что он достаточно прост для использования. Вы просто создаете свое резюме и отправляете напрямую работодателю (резюме приходит к работодателю по электронной почте). С другой стороны, работодатели, заинтересованные в найме сотрудников: регистрируются в личном кабинете и обозначают вакансии, которые их интересуют.Если вы ищете работу по выбранной специальности, а работодатель ищет вас, то ваше резюме обязательно попадет на почтовый ящик работодателя.

Работодатели и соискатели на рынке труда тратят массу времени и сил на поиски друг друга. Их усилия похожи на мучительное путешествие в океане информации, потому что сколь быстро бы ни развивалась экономика, все равно остаются среди активного населения не сумевшие себя продать специалисты, а в компаниях – вакансии, на которых люди могли бы себя найти. Но, увы… А ведь многие частные проблемы легко было бы решить через создание кадрового резерва. Как его создать? Советуют профессионалы.

По статистике Росстата на август 2012 года, в России из 76,4 млн человек экономически активного населения 4 млн (5,2%) находились в поиске работы (в соответствии с методологией Международной Организации Труда они классифицируются как безработные). Для сравнения, статистическая служба Европейского союза Eurostat рассчитала, что средний уровень безработицы составил по итогам 2011 года в ЕС составил 9,7% (Германия – 5,9%, Франция – 9,6%, Испания – 21,7%, Великобритания – 8%). При этом в экономике каждой из этих стран остается значительный процент вакантных должностей.

В этой связи вспоминается очень простая история, рассказанная Робертом Кийосаки в автобиографичном бестселлере «Богатый папа, бедный папа». Роберт и его друг Майк в детстве решили завести свой бизнес и организовали в подвале дома библиотеку комиксов, посещение которой детям стоило 10 центов. «Менеджером» наняли знакомую девочку за 1 доллар в неделю, тогда как сами получали еженедельную выручку по 8-9 долларов. Однако когда они решили «развивать» бизнес и открыть еще один филиал, такого добросовестного менеджера как она, они просто не могли найти. Так они впервые столкнулись с «проблемой кадров».

Это история детей. Взрослые истории немного сложнее, но все равно «кадровый вопрос» так просто обычно не решается. Внешне, казалось бы, все просто: существует множество сервисов для работодателей: кадровые агентства, hr-службы с разветвленным перечнем узких специалистов, порталы для поиска кандидатов онлайн. Но в реальности, быстро найти, скажем, квалифицированного бухгалтера на неполную ставку в некрупном российском городе представляет целую проблему для компаний среднего и малого бизнеса.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>